Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/teamseo/expertmoney.ru/docs/netcat/modules/default/function.inc.php on line 242
Безопасность офиса и его страхование







Финансовый эксперт // Статьи // Банки // Безопасность офиса и его страхование


Безопасность офиса и его страхование


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/teamseo/expertmoney.ru/docs/netcat/modules/default/function.inc.php on line 242
Любой человек, заинтересованный в развитии и процветании своего предприятия, уделяет внимание безопасности. Современный мир полон рисков – экономических, стихийно-климатических, рисков, связанных с человеческим фактором. Многие дальновидные люди предпочитают оставить страхи за сохранность своего дела, застраховав офис. Случайно ли это?

Конечно, от всего защититься невозможно. Существуют опасности, предсказать которые невозможно: она застигают врасплох. Но гораздо чаще может случиться неприятность, от которой вполне по силам защититься. Навскидку – что конкретно может угрожать офису в современном городе?

Пожары. Одна из наиболее распространённых причин нанесения ущерба офису. Даже самые современные средства защиты могут не справиться с пожаром в решающий момент. Достаточно послушать последние новости мегаполиса, чтобы узнать, как часто в городе случаются пожары. Проблема усугубляется тем, что в крупных городах очень высока концентрация производства. Размещение офисов в высотках отнюдь не способствует безопасности – как людей, так и имущества, помещений.

Стихийные бедствия. Для наших широт не характерен разгул природных катаклизмов. Из развитых стран в большей мере страдают Япония (землетрясения) и Соединённые штаты (ураганы). Хотя, если вспомнить московский ураган 1998 года, станет ясно, что готовым следует быть ко всему: нарушенные системы коммуникаций, выбитые стёкла и прочие радости «плохой погоды».

Человеческий фактор. Сюда можно отнести и незаконные действия злоумышленников, и случайное нанесение вреда офисному помещению как сотрудниками, так и посторонними людьми.

Основными средствами, с помощью которых предупреждаются все эти опасности, являются: противопожарные системы безопасности, сигнализационные системы, устройства видеонаблюдения, службы безопасности.
Безопасность офисных помещений во многом зависит от типа построек, в которых они размещаются. Одно дело – специальные комплексы, возводимые под офисы, с продуманными системами безопасности, и совсем другое – помещения, перепрофилированные под соответствующие нужды.

Нередки случаи организации офисов в помещениях, первоначально планировавшихся под квартиры. Здесь появляются другие риски: соседи могут затопить и испортить дорогое оборудование, повредить ценные бумаги. В этом случае разумно будет застраховать офис от причинения вреда третьими лицами.

Высотные здания идут отдельной строкой. Неудивительно: на высоте нескольких десятков, а то и сотен, метров, любые действия, направленные на осуществление безопасности, многократно усложняются.

Чтобы управлять критической ситуацией, необходимо иметь для этого средства. В многоэтажных зданиях необходима сеть телекоммуникаций, посредством которой можно оповестить сотрудников, тем самым обезопасив их и снизив негативные последствия нештатной ситуации. Основные условия организации безопасности на таких предприятиях (в том числе в высотных зданиях) закреплены законодательно.

В настоящее время особняком стоит проблема терроризма. Случаи единичны, тем не менее, риск существует. Это обуславливает необходимость организации контрольно-пропускных пунктов, оснащения здания системой видеонаблюдения и прочим оборудованием.

Как видно, существует немало «общих» рисков – то есть таких, с которым может столкнуться любая фирма вне зависимости от её деятельности. При этом не стоит забывать и про риски специализированные. Простой пример: компания занимается программным обеспечением. В случае кражи информационных накопителей, документации – фирма может оказаться на грани банкротства, ведь под угрозу ставится конечный продукт бизнеса. Грамотному руководителю стоит задуматься, не застраховать ли свою фирму на случай таких рисков.

Застраховать можно как сам офис, включая системы вентиляции, видеонаблюдения и т.п., так и имущество фирмы: компьютерную и бытовую технику, мебель. Приобретение страхового полиса позволит избежать потерь, связанных с пожаром и последствиями его тушения; со взрывом; хулиганскими действиями третьих лиц и грабежа – и многих других. Договор страхования может предусматривать нюансы вплоть до возмещения оплаты аренды помещения, пока ведётся ремонт.

Вряд ли можно переоценить значение страхования. Да, пока это отрасль в России не развита должным образом. Непросто найти страховую компанию, которая бы качественно, своевременно и без лишних сложностей выполняла свои обязанности. Тем не менее, цена попустительского отношения к безопасности собственного офиса может оказаться слишком высокой.


liqerr (27.11.2012 22:31)
Согласен с Аней, что средства лучше вкладывать в сигнализацию. Охранную и пожарную. Причем пожарную сигнализацию
сдавать на районный пульт пожарной сигнализации а охранку на пульт вневедомственной охраны. Монтаж желательно делать на этапе строительства. Лучше обратится в специализированную фирму. Там сделают расчет оборудования, схему сигнализации,гарантию и т.д. В общем избавитесь от кучи хлопот.
Юрий (28.09.2012 12:55)
При строительстве помещения нужно учитывать многие факторы. Не экономить на материалах, ведь мы живем в веке технологий, все что нужно есть. Поставить видео наблюдения сигнализацию и многие другие электро приборы. Планировка зданий должна быть правильной, и ее периферии (парковка и т.д.). Многие еще помнят трагедию во Владивостоке. Нужно все это учитывать, и конечно же застраховать. Главное не лениться и делать все, как оно и полагается.
Аня (22.04.2012 12:22)
Ну, если что-то случится с офисом, то страховка себя окупит, а если нет, то это деньги на ветер. Кроме того, чем больше страховых случаев озвучено в договоре страхования, тем дороже страховка. Лично я бы предпочла тратить деньги на не страховку, а на сигнализацию, противопожарную систему, своевременные ремонты и так далее.
Алексей (04.03.2012 18:47)
Согласен, нужно всегда заботиться о безопасности своего офиса от всевозможных опасностей. Защита должна быть комплексной. Но и о страховании не забывать. Страхование поможет в случае непредвиденного убытка получить компенсацию.
Есть что сказать? Добавьте комментарий:


 
  


CTRL+C
Если вы копируете текст статьи, то ставьте ссылку на www.expertmoney.ru, иначе денег не будет:)

Читайте также