Финансовый эксперт // Статьи // Бизнес // Как зависит успех магазина от его названия?



Как зависит успех магазина от его названия?

Российские предприниматели, пожалуй, одни из самых "креативных" в мире. Проезжая по Москве и многим другим городам нашей необъятной Родины, очень часто натыкаешься на необычные вывески-названия торговых предприятий. Порой смешно, порой оригинально, порой плакать хочется...

Ладно, когда любящие мужья, сыновья, братья или сами бизнес-леди дают магазинам женские имена. "Кристины", "Татьяны", "Анастасии" уже стали неотъемлемым атрибутом даже самого маленького населенного пункта. И название, по сути дела, никак не влияет на выручку предприятия, во много раз важнее место нахождение торговой точки, ее специализация и качество работы поставщиков.

Любая палатка "обойдет" навороченные универсамы по уровню прибыли, если она появилась здесь для удовлетворения огромного спроса, а если ещё угадать и с ассортиментом, так вообще можно готовиться к триумфальному вхождению в сотню Форбс. Как угодно назови это судно, оно поплывет все равно. Даже вагончик с высокими ценами, установленный в районе новостроек и специализирующийся на удовлетворении спроса гастарбайтеров, добьется большего успеха, чем самый популярный бренд. Как бы он не назывался, рабочие пойдут в вагончик, не заморачиваясь по поводу имиджа и марки. В противостоянии супермаркет-вагончик решающий фактор - это шаговая доступность последнего.

Возникает вопрос, а вообще есть ли разница, какое название? Ведь главное, частота щёлканья кассового аппарата.

Если вы планируете заниматься бизнесом ещё пару лет, то разницы никакой. Но если вы видите свой магазин, продолжающим работать, в относительно далеком будущем, скажем, лет через семь-десять, то стоит позаботиться о хорошем названии для него! Малый бизнес практически не знаком с понятием аутсорсинг: цены на подобные услуги высоки, перспективы неясны и самое главное "А надо оно мне?". Малые предприниматели придерживаются принципа: "Не надо жиру, быть бы живу". Оправдывая себя: "Я организовал дело, которое стабильно приносит прибыль. Оно кормит меня, мою семью и еще ряд "нахлебников" таких, как санэпидемстанция, пожарная служба и налоговая инспекция. Зачем мне совершать лишние телодвижения?"

Но, давайте представим ситуацию, которая рано или поздно произойдет. В тот населенный пункт, где вы работаете, неожиданно приходит огромный сетевик (что-то вроде "Магнита" или "Пятерочки") или просто крупный игрок, располагающий большими инвестициями, преимуществами в цене поставки и всеми передовыми технологиями ритейла. Что тогда, как быть дальше? Все, бизнес умер? Ни в коем случае.

Если не удается вести конкурентную войну по всем направлениям, сосредоточьтесь на отдельных направлениях. Конкурент побеждает в хлебобулочном отделе, ликвидируйте его, в овощном сегменте обходит, убирайте его. Едва ли провинциальный магазинчик сможет на равных конкурировать с такими монстрами как, к примеру, "Седьмой континент" и "Пятерочка".

Ваш шанс остаться в бизнесе - маркетинг. Определите своего потребителя. Допустим, ориентируетесь вы на пенсионеров. Едва ли этот социальный слой людей принесет много прибыли, но, позиционируя себя так, вы приобретете заметное преимущество перед конкурентом. Такой шаг, к примеру, как скидка при предъявлении пенсионного удостоверения, направит поток потребителей в нужном направлении.

Если вы можете позволить себе рискнуть, выберите несколько другое направление, распространенное в странах Западной Европы. Откройте лавку деликатесов, рассчитанную на обеспеченного и разборчивого потребителя. Вам потребуется минимум поставщиков, но далеко не во всех поселках и даже небольших городах будет спрос на деликатесы. Будьте осторожны, выбирая эту нишу для бизнеса.

Но вернемся к главной теме статьи. При отсутствии конкурентной борьбы имя бизнеса не играет существенной роли. Но если вы в качестве стратегии развития бизнеса выбрали четкое позиционирование, то в этом случае выбор названия магазина становится немаловажным моментом. Едва ли для лавки дорогих заграничных деликатесов подойдет название "Машенька". Вывеска должна быть строго ориентирована на потенциальных покупателей, а заявленные товары и услуги четко совпадали с реальным предложением. Иначе человек, посетив вашу торговую точку, покинет ее разочарованным и неудовлетворенным. Если у предпринимателя есть свободное время и необходимый запас опыта и знаний, чтобы самостоятельно придумать "грамотное" название, это избавит от дополнительных трат. Но такое среди предпринимателей, работающих в сфере малого бизнеса, встречается не часто.

Часто встречаются предприниматели, которые умеют "выбить" самые лучшие условия у поставщиков и получить финансирование своего бизнеса под небольшой процент, но в то же время они не могут придумать что-нибудь оригинальное и креативное. На этот случай есть профессиональные компании, специализирующиеся на этом. Но почему-то предприниматели из сферы малого бизнеса редко в них обращаются. Бизнесмены не осознают то, что нужно вкладываться в развитие бренда. Ведь именно бренд порой позволяет успешно продавать товары с неоправданно завышенными ценами.

Во сколько вы оцениваете свой бизнес, три, пять, десять миллионов? Но этих денег стоит не сам бизнес, а ваше оборудование и торговые помещения. "Продавать бизнес" это значит продавать его название, бренд. Часто все оборудование фирмы во много раз дешевле, чем два слова в кавычках. За примерами далеко ходить не надо, рыночная стоимость компаний "Coca-cola", "Apple" и им подобных превышает суммы с десятью нолями (!). И это цена не их торговых площадей, а всего лишь нескольких букв.

Выбор за вами, работать годами под затертой вывеской «Продукты» или вкладываться в развитие, пусть и не международного, а скорее «локального», но все-таки бренда.


Evaeva1 (20.04.2013 17:37)
По-моему, от названия магазина его успех зависит напрямую. Если кто-нибудь хочет с этим поспорить, то пусть ответит, почему же такой популярностью пользуется франчайзинг?
Bourne (31.03.2013 09:14)
Название имеет огромное значение, оно должно быть легким, что бы его было не трудно запомнить и в тоже время оригинальным, еще можно придумать какой нибудь запоминающийся слоган для магазина.
Анастасия (16.03.2013 23:12)
А мне кажется важно не само название, а как ты подашь имя своего бизнеса. Если создашь полную иллюзию чего-то совершенного, то у людей при упоминании этого названия будут возникать уже свои ассоциации.
Максим (16.01.2013 15:42)
Название магазина должно иметь такое название, которое легко запомнить и превликающее звучание, внушать доверие.
Олеся (26.10.2012 22:02)
"Как назовешь пароход, так он и поплывет", поэтому название бизнеса - немаловажная деталь.
Ирина (09.10.2012 00:19)
Имя - это визитная карточка бизнеса, это первое, что оценивают контрагенты, будь то поставщики или покупатели. Поэтому важно, чтобы название бизнеса соответствовало отрасли и конечному продукту. В противном случае, могут возникнуть разного рода недопонимания по отношению к данной фирме.
Nekto (06.09.2012 00:58)
Сразу стоит отметить, что не следует называть фирму собственным именем или именами любимых мужчин и женщин. Подобный подход, скорее, отразит самолюбование директора или его успешность в личной жизни, а потребители желают, чтобы с ними разговаривали на доступном для них языке. Также фирмы с такими названиями крайне сложно продать. Кроме того, психология людей устроена таким образом, что человек связывает негативные события с определенными именами и предметами.
graf (06.09.2012 00:56)
В качестве имени для собственного дела лучше подобрать слово или словосочетание, которое легко воспринимается и запоминается. Это первый шаг в сторону создания репутации. Неудачный выбор повлечет за собой то, что покупатели и клиенты сами обзовут фирму так, как им вздумается, а это неоправданный риск.
Dima (06.09.2012 00:48)
При выборе названия не обойтись и без внутреннего маркетингового исследования, касающегося ассортимента, ценовой политики и рыночной ниши, которую планирует занять бизнес. Нет смысла использовать в названии слова типа «эконом», «по карману» для бутиков и магазинов, рассчитанных на удовлетворение потребностей обеспеченных клиентов, которые дорожат престижностью и качеством купленных вещей. Также не целесообразно утверждать, что в вашем магазине есть вещи на любой вкус, если ассортимент предполагает лишь женские или мужские варианты.
Mell-D (04.09.2012 23:40)
Перед тем, как наречь созданное предприятие каким-либо именем, целесообразно провести маркетинговые исследования и определить целевую аудиторию, на которую рассчитывается деятельность. Как правило, целевая аудитория представляет собой группу лиц определенного возраста, убеждений, социального статуса, культурного уровня и рода занятий. Именно от этих факторов зависят жизненные ценности и мотивы принятия решений будущих клиентов, поэтому и ориентировать название нужно на привлечение внимания именно четко обозначенной целевой аудитории. Это обеспечит выполнение закона Парето: 20% потребителей приносят 80% дохода.
Андрей (03.09.2012 09:39)
Как пел герой советского анимационного фильма "Как вы яхту назовете, так она и поплывет!" По этому банальное универмаг наверно стоит заменить на что то другое, зависит от места и товара.
----ksenihka---- (26.08.2012 14:55)
А МНЕ КАЖЕТСЯ НЕ ОТ НАЗВАНИЯ ВСЕ ЗАВИСИТ, ВЫ ДУМАЕТЕ КРАСИВОГО НАЗВАНИЯ ДОСТАТОЧНО, А ЕСЛИ ТАМ НЕ КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ С ИСТЕКШИМ СРОКОМ ХРАНЕНИЯ ИЛИ ЕСЛИ ВАМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ КОФТОЧКА, А НА НЕЙ ДЫРОЧКА ИЛИ ПЯТНО ВЫ ЖЕ ТАКОЕ НЕ КУПИТЕ И НАВЛЯДЛИ КОМУ ТО РАССКАЖИТЕОБ ЭТОМ МАГАЗИНЕ. ТАК ЧТО ДЕЛАЙТЕ ВЫВОД.
Эля (13.08.2012 15:03)
Успех любого бизнеса зависит от названия, ведь именно таким образом можно привлечь потенциальных клиентов, а также заставить людей запомнить именно вас, отталкивая конкурентов. Кроме того, если обратить внимание на энергетический уровень, что сейчас достаточно модно, то есть положительные названия привлекающие удачу и наоборот те названия, которые способны эту самую удачу отвергнуть!
Bourne (12.08.2012 07:11)
Выбор названия для магазина это действительно очень важный момент, оно должно быть простым и запоминающимся, но в тоже время и оригинальным.
Есть что сказать? Добавьте комментарий:


 
  


CTRL+C
Если вы копируете текст статьи, то ставьте ссылку на www.expertmoney.ru, иначе денег не будет:)

Читайте также