Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/teamseo/expertmoney.ru/docs/netcat/modules/default/function.inc.php on line 242
Финансовый кризис - у кого?







Финансовый эксперт // Статьи // Кризис // Финансовый кризис - у кого?


Финансовый кризис - у кого?


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/teamseo/expertmoney.ru/docs/netcat/modules/default/function.inc.php on line 242
Вот я, честно сказать, все чаще стала задумываться в последнее время, у кого на самом деле случился финансовый кризис.

Дело в том, что во всех новостях трубят о каких-то глобальных проблемах, особенно, в отношении ситуации в России, как у нас (да и вообще в мире) стремительно беднеют все миллионеры и олигархи, разоряются банки и крупные компании и прочие ужасы. А между тем, если трезво проанализировать ситуацию, то создается впечатление, что кризис затронул только средние и бедные слои населения. Например, ипотека. От невыплат банкам страдают сейчас не самые богатые люди страны, а как раз наоборот - те, кто взял кредиты в расчете на то, что сможет гасить их из своих зарплат. Многие из заемщиков стали безработными, попав под сокращения.

Недавно услышала такую мысль: "А что олигархам паниковать? У них как было, например, N нефтяных вышек, так и осталось, а то, что цена на нефть рухнула, так это временно. Ресурс-то сохранился, значит, все снова будет на своих местах." Не могу не согласиться. Многие мои друзья, проживая в Германии, Греции и Канаде, недоумевают и периодически спрашивают меня, в чем именно выражается кризис, потому что они на себе ничего подобного не ощущают. Ну, может быть, цены слегка выросли - в пределах нескольких евроцентов.

Но ЭТО - не кризис. Получается, что от кризиса пострадали США (из-за косности и неповоротливости системы) и Россия (потому что Россия по непонятным причинам страдает от всех кризисов, даже от неурожая кофе в Бразилии). Ощущение такое, что под видом кризиса происходит у нас в стране очередное набивание карманов тех же самых чиновников и бизнесменов. Потому что, по всем признакам, стоимость бензина должна была снизиться не на 1 рубль, а посерьезнее. И в начале октября с экранов телевизоров нам вещали, что цена на топливо пойдет вниз...

А потом? Потом нам сообщили, что, оказывается, невозможно снизить эту стоимость до вменяемого и логичного уровня, потому что налоговая система нашей страны не совершенна. И теперь надо принять ряд новых законов, положений и поправок, а это, как известно, занимает много времени, так и кризис кончится, и не придется ничего корректировать. Смешно периодически смотреть сюжеты о тяжелой жизни наших бизнесменов, когда на соседних каналах во всю идут репортажи со светских мероприятий с описанием того, как очередная подруга того же бизнесмена Х купила на аукционе гарнитур белого золота за семизначный Y.

Вся эта ситуация сильно напоминает банальное замыливание глаз обычным людям с вполне понятными целями. Ведь всегда были те, кто создавал колоссальные состояния на кризисах или просто приумножал имеющиеся запасы. Я уважительно отношусь к умению хорошо ориентироваться в ситуации и не упустить рыбку в мутной воде. Просто снова и снова встает вопрос: у кого же, все-таки, кризис?..


Дмитрий (29.11.2012 06:15)
Что тут говорить о России. Посмотрите на Украину, и Вы увидите настоящий кризис. В России счас еще как бы не шло,но все же есть доля стабильного рынка продажи нефти, а это очень не плохой оборот денег в стране! Украина утопает в коррупции и мошенничестве правительства, и никто с этим ничего поделать не может.
Bourne (03.09.2012 09:08)
На самом деле кризис почувствовали очень многие, многих уволили или сократили зарплаты, до сих много людей не может найти себе работу :(
pilot (17.02.2009 23:11)
статья правильная и уместная.только это говорит о нашей (народе)никчемности.мы сами во многм виноваты сами ,что не отстаиваем свои позиции.и на счет кризиса.я думаю так.есть 2 сосуда -только с деньгами.переливаются из одного в другой.отсюда и равновесие в сосудах
Ore (30.01.2009 07:01)
Да, от кризиса страдают только бедные. Если раньше можно было что-то откладывать от своей зарплаты, то теперь отложенное никуда не потратишь, т.к. еще мало. Кредит брать рискованно, мало ли, закроют завод, останешься без трусов и на улице. А у богатых одна проблема, куда бы съезлить отдохнуть, у них жизнь бьет ключом.
Selesta (20.01.2009 17:48)
Мне кажется, что финансовый кризис более всего затронул молодые семьи, которые ещё не успели крепко встать на ноги и не приспособлены к жизни. А богатые люди как были богатыми, так и остались!
keteses (11.12.2008 13:24)
Ещё раз подтверждается истина ,что при финансовом кризисе бедные ещё беднеют, а богатые ещё больше богатеют. Финансовый кризис затронул именно средние слои населения, но ни как не миллионеров. Вот мы брали ипотеку теперь сидим и думаем как бы завод не закрыли, а то придётся квартиру продавать , чтоб расчитаться.
Gataway (11.12.2008 12:40)
Здравствуйте. Вы правы, пострадали больше те, кто набрал кредитов, в то время как миллионеры имеющую стабильный бизнес не пострадали. Кризис их обошел стороной. Люди, у которых очень много денег способны немножко переиграть ситуацию, то есть вложить там и тут. Банки пострадали из за того, что люди в панике побежали снимать с банка все свои вложения. Представляете, человек в один банк вкладывал деньги 15 лет на пенсионный фонд, после того как банк обанкротился и государству он оказался тоже не нужен, человек не получит свои деньги обратно с пенсионного уровня. Ужас
ксюша (11.12.2008 11:59)
Как отмечалось выше, финансовый кризис, в первую очередь сказывается на рабочем классе. Например, у нас на предприятии директор собрал работников и "предожил" всем стать на учёт в центр занятости, где им будут платить "копеечку". В то же время они будут работать на своих рабочих местах, где им будут платить теперь "пол копеечки". Таким образом, работа будет выполняться в полном объёме, а затраты на оплтау труда и, соответственно отчисления, снизятся почти на 80%. Кто выиграл? Конечно же собственник предприятия. Суммарный доход рабочих ("копеечка"и "пол копеечки") снизится более, чем на 30-40%.
Сержик (11.12.2008 09:05)
Кризис кризисом, но Российские чиновники не хотят понижать цену на бензин.
В Америке баррель стоит 40 долларов, следовательно, в России цена должна быть, не выше 12 рублей за 1 литр, но, нефтебароны не снижают цены - пытаясь поживиться на простых людях.
Funky (11.12.2008 08:54)
Kos, откуда Вы знаете, на сколько крутым будет этот кризис? Все ведь только начинается. У нас, например, сегодня на главной странице городского сайта заголовки новостей про кризис разбавляет заголовок «За сутки с собой пытались покончить 15 человек». Так что финансовый кризис уже дает о себе знать, нервы не выдерживают у людей.
Gemava (10.12.2008 17:56)
Конечно, финансовый кризис выпил уже все соки у пострадавших слоев населения. А то ли еще будет, если кризис только начался. Другие же более обеспеченные слои населения ведут себя очень свободно и кажутся счастливыми.
Gemava (10.12.2008 17:45)
Не согласна что кризис надутый, он есть. Но страдают от него именно те, у кого сама жизнь один сплошной кризис. К сожалению это так. И где справедливость? А нет ее, и не будет никогда.
zlatovlaska (10.12.2008 14:47)
Во все времена от кризиса больше всего страдали самые незащищённые. Ведь не зря говорят "кому война, а кому мать родная" Сейчас особенно тяжело тем людям, кто взял кредиты в банках
Rgsu2008 (10.12.2008 12:53)
Добрый день! Отчасти Вы конечно же правы, многие действительно делают на этом деньги. Но все же кризис есть и настоящий, это хорошо заметно по сокращениям рядовых сотрудников во многих коммерческих организациях...
kos (09.12.2008 16:41)
Кризис у всех, особенно он затронул тех людей, которые не приспособлены к переменам. Видь всё идет по кругу, сначала строим, потом ломаем и снова строим что-то новое. Кризисы наш мир переживал и покруче, и страдали от них как бедные, так и богатые, просто вторых гораздо меньше и они обеспокоены своей репутацией и до последнего, стараются скрывать своё банкротство.
mw1 (09.12.2008 11:05)
Согласен с автором статьи. Финансовый кризис затронул бедные и средние слои населения. Олигархов он может быть тоже коснулся, но в меньшей степени, т.к. у них денежный ресурс есть, который они используют в качестве щита.
Оля (09.12.2008 10:45)
Многие сходятся во мнении, что сегодняшний финансовый кризис - спланированная акция по переделу сфер влияния. Вы сами назвали две страны - США и Россию. Ни для кого не будет открытием, что эти 2 страны сражаются. На Украине, финансовый кризис усугубляется еще и политическим, выход из которого определяется стратегией этих стран.
Funky (09.12.2008 09:25)
Цена на нефть была высокой не случайно и пока это не будет кому-нибудь нужно, обратно она не поднимется. На сверхприбылях от высоких цен пополнялся стабилизационный фонд, только вот размещались все эти деньги в США. Конечно, сейчас происходит перераспределение собственности, но этот этап когда-то закончится и настанет следующий, который затронет еще большее количество народа. Вы спрашиваете у кого кризис? В первую очередь у тех, чей бизнес основывался на кредитах, а это около 80% компаний. Если госбанки не помогут погасить эти кредиты, то большинство огромнейших предприятий просто рухнет.
Алена (09.12.2008 08:21)
Чему здесь удивляться? В России всю жизнь правительство все свои проблемы решало за счет простого народа. В стране кризис, чтобы правительственная казна ничего не потеряла, они увеличат сейчас все поборы, задушат все производства дополнительными налогами. А о снижении цен и речи быть не может, они будут только расти с завидной постоянностью.
24.rus (08.12.2008 12:25)
Привет. Ну вы же знаете прекрасно менталитет российского народа (не у всех, конечно, он такой). Там где горе можно нажиться. И зачем телевидению рассказывать про беды среднего класса, если можно раздуть новость например про обвал акций Nissan. Это куда интереснее... :(
ПТД (08.12.2008 11:56)
Кризис - у нас с вами. Потому как кого-то сократили, кому-то зарплату срезали. Кризис у предпринимателей среднего уровня, потому как у кого-то заказы упали, кому-то налоги изменили и люди не знают, как будут их выплачивать после Нового года. А у олигархов, действительно, кризиса нет, у них - передел собственности....
Есть что сказать? Добавьте комментарий:


 
  


CTRL+C
Если вы копируете текст статьи, то ставьте ссылку на www.expertmoney.ru, иначе денег не будет:)

Читайте также