Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/teamseo/expertmoney.ru/docs/netcat/modules/default/function.inc.php on line 242
Доллары, рубли, евро – в чем хранить деньги в период кризиса?







Финансовый эксперт // Статьи // Кризис // Доллары, рубли, евро – в чем хранить деньги в период кризиса?


Доллары, рубли, евро – в чем хранить деньги в период кризиса?


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/teamseo/expertmoney.ru/docs/netcat/modules/default/function.inc.php on line 242
Как сохранить сбережения в период нестабильности и кризиса - в статье дается ответ на данный вопрос.

В период нестабильности, многие из нас часто задают вопрос: «Какую валюту выбрать для обеспечения наилучшей сохранности своих сбережений»?

В данной статье попытаемся найти ответ на данный вопрос.

Прежде всего, обратим внимание, что в последние дни рубль значительно укрепился по отношению к доллару и евро. Поддержку рублю оказывают цены на нефть, которые в последнее время стабилизировались. Но никто не может ответить, сколько будет стоит нефть в 2010 году.

Следовательно, хранить сбережения в рублевом эквиваленте опасно, поскольку сырьевая экономика России не дает ответ на вопрос, что будет с рублем, в случае наступления второй и третьей волны мирового экономического кризиса и как все это отразится на обменном курсе национальной валюты, который, как известно, значительно зависит от цен на продаваемые Россией природные ресурсы.

Дать прогноз, какой курс российской валюты будет в ближайшие год-два практически невозможно.

Поэтому, на данный момент, сбережения лучше хранить в иностранной валюте, на текущее потребление оставив рубли.
Для того же чтобы сгладить валютные колебания курса доллара и евро друг к другу, необходимо хранить сбережения в пропорции, в которой они имеются в бивалютной корзине Центрального Банка Российской Федерации. На данный момент это соотношение составляет 55% долларов США и 45% евро.

Следовательно, нам также необходимо хранить свои сбережения в данной пропорции – это позволит нивелировать курсовую валютную разницу и сохранить сбережения при большом колебании данных валют.

Для максимальной сохранности лучше всего разместись свободные средства в иностранной валюте на банковском депозите, небольшой годовой процент которого хоть и не принесет прибыли, но позволит избежать убытков и остаться при своих.


Сергей (15.12.2013 09:14)
Лично мое мнение, доллар "больная" валюта, обеспеченная долговыми бумагами, главными владельцами являются Япония, Великобритания, Китай которые начинают их сбрасывать. Поэтому кризис сначала ударит по США, потом по ним (если они не успеют их сбросить). Россия по количеству американских долгов находиться на 13-м месте - на нас слабо отразиться удар по американской экономике. Золото советуют покупать ненормальные, вы учитывайте хотя бы бешенный спред, пока оно окупит его - валюта в то время вырастет в результате инфляции. Ориентируйтесь, на евро и рубль; но ни в коем случае - долларе, юане, йенах и фунтах стерлингов. Будут вопросы, обращайтесь. Хорошего вам дня и сохрания инвестиций ;)
Я (10.12.2013 21:54)
Золото в Роиссе хрен купишь, с наценкой и НДС брать, лучше удавиться. В тушёнке надо хранить и патронах, других вариантов нет.
Светлана (18.08.2013 21:24)
Желательно хранить в каждой валюте понемногу. Так меньше вероятности того, что потеряются деньги.
Карина (15.06.2013 11:47)
Во время кризиса опасно хранить деньги в рублях...
Никита (27.05.2013 08:04)
Лучше всего хранить деньги в евро, хоть доллар и мировая резервная валюта, но из-за большого гос. долга в США будет усиленно работать печатная машинка, доллара станет много и он будет дешеветь.
Денис (29.04.2013 17:32)
Лучше всего хранить в недвижимости или в золоте). Ну а если все таки стоит выбор, валют, то конечно в долларах, т.к мы видим что сегодня происходит с Европой.
Евгения (16.04.2013 17:40)
Данные конечно староваты, но в принципе ситуация не очень изменилась. Хотелось бы узнать насчет стабильности китайской валюты.
Евгения (16.04.2013 17:39)
Данные конечно староваты, но в принципе ситуация не очень изменилась. Хотелось бы узнать насчет стабильности китайской валюты.
Ирина (14.04.2013 19:07)
До недавнего времени лучшим вложением своих сбережений было вложение в золото. Но сейчас и золото-это уже не лучший вариант. Наверное все же придется вернуться к старому, доброму доллару.
Марьяна (11.04.2013 17:52)
Я обычно свои сбережения делю на три части. 1/3 хранб в рублях, вторую треть в долларах и оставшиеся деньги перевожу в евро.
big-yarik (09.04.2013 18:34)
Старая как мир поговорка продолжает работать, для сохранности яиц их надо хранить в разных корзинах.
Виктор (07.04.2013 18:29)
Я считаю что в Рублях хранить точно опасно при кризисе!!!!
Иван (31.03.2013 03:29)
Единственная дефляционная валюта на данный период времени ( как последние несколько тысяч лет ) это золото. Если вы в ближайшей перспективе не собираетесь совершать покупки на свои сбережения, то вложение в золото это лучший вариант сохранения своих денег.
Bourne (22.03.2013 09:02)
Евро конечно более стабильная валюта, но все равно мне кажется, что хранить все свои сбережения только в одной валюте не совсем безопасно.
Юлия (21.03.2013 09:48)
Иностранная валюта, конечно же, и лучше всего на банковском депозите, а не в шкатулке). Если есть желание и позволяют средства, можно приобретать недвижимость и драг.металлы. Главное, чтобы было, что хранить, Уважаемые))
igorsuper (21.03.2013 04:48)
Я последние несколько лет предпочитаю хранить в рублях, долларах и евро, постоянно скачущие туда - сюда курсы продаж, практически выводят ситуацию убыточности при таком хранении денег в положительную для меня.
glatok (19.03.2013 09:16)
Чтобы не говорили, а доллар пока резких скачков не делает. В них и нужно хранить сбережения.
Roiterman (15.03.2013 22:09)
Все зависит от суммы. Если это небольшая, например, месячная зарплата, то и мучатся нечего. Если больше, то надо раскладывать по разным банкам в разных валютах, а некоторую часть держать при себе.
Roiterman (15.03.2013 22:07)
Все зависит от суммы. Если это небольшая, например, месячная зарплата, то и мучатся нечего. Если больше, то надо раскладывать по разным банкам в разных валютах, а некоторую часть держать при себе.
эскен73 (14.03.2013 21:38)
Доллары, рубли, евро- это все бумага, они всегда будут обесцениваться. Самый надежный способ хранить деньги это золото и драгоценные металлы,не зря их называют благородными.
Маргарита (13.03.2013 23:08)
Если денег много, лучше не хранить деньги, а вкладывать в дело. А если немного, то лучше сберегать в рублях. Хотя, всё относительно.
Анастасия (01.03.2013 10:38)
Вообще храню сбережения в рублях и в носочке, по старинке. Изредка лишь "балуюсь" и ложу пару рублей в доллары.
kurt8710 (27.02.2013 02:15)
Думаю что надежнее всего в доллары, т.к амереканцы никогда недопустят краха своей финансовой системы...
Andrei28 (24.02.2013 05:00)
Вообще, с этим кризисом, опасна любая валюта, можно хранить, к примеру, в золоте, оно всегда будет на высоте. Но, из существующих валют, я бы предпочел евро, причем лучше ставить их на проценты, в каком-нибудь надежным банком.
Настенька (21.02.2013 00:52)
Эксперты советуют хранить деньги в той валюте, в какой собираетесь их потратить.
Кирилл (17.02.2013 01:25)
По моему лучше всего держать деньги в банке в долларах, потому что это самая распространённая валюта на сегодняшний день.
надежда (17.02.2013 00:40)
Я думаю, что статья дает полезный совет хранить сбережения в иностранной валюте, а лучше в нескольких банках на всякий случай.
Раиса (08.02.2013 02:18)
Всё верно написано. Но я бы предпочитала хранить сразу 3 валюты: национальную, евро и доллары. И лучше, если будет не один депозит в одном банке. Выбрать несколько банков. Так надежней сохранить свои деньги.
Максим (30.01.2013 00:49)
Искренне надеюсь, что ЕВРОСОЮЗ все же устоит и не развалится, поэтому храню свои кровные в ЕВРО. По-моему, самая стабильная валюта, ни тебе скачков огромных, ни обвалов.
Георгий (27.01.2013 01:14)
Доллары, рубли, евро - все это просто бумажки. Лучше всего - золото. Вот только где его хранить? Дома опасно, банк может обанкротиться.
Людмила (25.01.2013 00:48)
Лучше хранить в драгоценных металах и капешках. Не прогадаете, тем более что золотые запасы планеты истощаются, соответственно драгоценные ископаемые будут только дорожать.
Марина (22.01.2013 11:39)
Мне кажется, что лучше всего все же хранить свои сбережения в иностранной валюте.
alexx2122 (21.01.2013 01:17)
В финансовый кризис деньги лутше всего хранить в доларах, потому,что, как видим в последнее время это, сравнительно, стабильная валюта.
виктор (20.01.2013 12:27)
я склоняюсь к тому, что недвижимость или какие-то земельные участки, драгоценные металлы - это самая лучшая валюта в период кризиса, но если нет возможности ее приобрести, то конечно, деньги нужно хранить в разных валютах, так меньше вероятность того, что ты останешься ни с чем. а вообще, деньги должны работать и приносить доход в любое время, даже во время кризиса. поэтому какую-то часть нужно вкладывать в дело.
Юлия (20.01.2013 02:13)
Очень актуальная тема и для меня тоже, я предпочитаю хранить деньги в евро и совсем не доверяю депозитам.
Максим. (19.01.2013 12:54)
Думаю недвижимость и драгоценные металлы - лучший вариант.И в цене они не падают, и самому подсознательно спокойней. Деньги ведь по сути просто бумажки, а недвижимость, золото, всякого рода другое имущество всегда будет в цене.
ulianna (19.01.2013 11:33)
Если бы разговор был еще лет 10 назад то я бы сказала что в долларах, сейчас конечно будет трудно ответить на такой вопрос. Не соглашусь с теми кто написал что в разной валюте это довольно не удобно. Сейчас евро у нас стабильно возможно в евро. Но если бы мне нужно было хранить большую сумму то я купила бы слитки золота. Знаете есть такие в банках продаются на граммы?! Они никогда не дешевеют а только цена поднимается. Думаю это идеальный вариант. Потом продать их так же не сложно как и купить
Галина (18.01.2013 04:12)
Я тоже слышала, что в кризис надо хранить денежки в разной валюте. На мой взгляд если есть возможность, то лучше приобрести недвижимость или драгоценные металлы.
Александр (16.01.2013 17:47)
Статья, конечно же познавательная, но что касаеться сбережения, то я предпочитаю "яйца хранить в отдельных кошелках" , тоесть в разной валюте и металах и на разных счетах! А основную сумму сбережений лучше в недвижимости или земли - в том что всегда будет в цене !
Сергей (14.01.2013 19:36)
Лично я храню свою пусть небольшие !! но денюшки в банке в доллара !! под 7 процентов годовых .. Меня вполне устраивает в европпе щас кризис нехочу хранить деньги в евро ... а в рублях дак и подавно !!
Polina (14.01.2013 18:23)
Мое мнение одно, держать деньги я стараюсь только в иностранной валюте. Доллар уже многие годы стабильно шагает по всему миру не зависимо от его роста или падения. Ну а если уж у Вас просто завались денег лишних, тогда советую вложить в недвижимость.
Александр (14.01.2013 16:27)
Зачем вообще хранить деньги? Если для конкретных платежей в будущем, то лучше в валюте платежа. Если для накопления то лучше на депозите в гривне. Деньги не должны висеть мёртвым якорем на вашей шее. Если они появились - вложите их в дело.
светик (11.01.2013 00:36)
Я предпочитаю хранить свои деньги в долларах так, как считаю эту денежную единицу самой устойчивой и уверенной.
Богдан (09.01.2013 22:47)
Лучше всего вложить деньги в золото. Золото щас очень сильно растет в цене, так как в мире очень мало шахт по добытие золота осталось. Ну а если говорить о деньгах то конечно в долларах.
дмитрий (27.11.2012 17:23)
конечно доллар, на крайний случай евро. доллар- это самая устойчивая валюта на сегодняшний день, так как ее взлеты и падения бывают крайне редко и если и бывают то ощутимого ущерба я не испытываю.
Юрий (24.11.2012 22:16)
Мои маленький жизненный опыт показывает что недвижимость и движимость (Автомобиль))очень хорошее вложение средств!
Валентина (02.11.2012 18:18)
В наше не стабильное время, уже и не знаешь как хранить деньги. Доллар прыгает, Евро теряет позиции. Вот золото я думаю самый лучший вариант. Металл всегда в большой цене и цены только растут! Так что как и многие я за ценные металы!
natalia (26.10.2012 16:12)
Я решила часть сбережений вложить в золото, купила золотые монеты " Cочи 2014", также вложила в евро, разместив на банковском депозите.
Андрей (18.09.2012 21:24)
Я всегда выбирал доллар! так как ето сильная и стабильная валюта! Да не спорю иногда доллар падал но не на долгое время! Так что с етой валютой я всегда остаюсь в плюсе)
Саша (15.09.2012 19:57)
Я бы не стал хронить деньги в евро в доларах или фунтах.
Идеальным вариантом будет вложение денежных средств в драгоценные металлы.
Bourne (04.09.2012 07:19)
Мне кажется, что лучше во всем по немножко :) конечно в этом есть свои риски, но все равно лучше чем в одной валюте.
Евгений (29.08.2012 13:15)
Вопрос которым в последнее время задаются многие. Некоторые банки например пользуясь ситуацией предлагают мультивалютные вклады.
Игорь (24.08.2012 20:14)
Это интересный вопрос, ведь мы не можем предсказать события и наперед предвидеть ситуацию тоже не получится. Все просто надо разделить деньги и перевести их в разные валюты.
Анжела (23.08.2012 16:21)
Почему никто не говорит о суммах сбережений и сроках? А этот фактор играет не маловажное значение. Если есть свободные деньги и хотите поспекулировать, то лучше доллар сейчас. Ну а в рублях вообще деньги хранить вредно. Нужно их иметь столько , сколько необходимо на текущие нужды. Ведь ежемесячно эта валюта у вас появляется в день зарплаты.
juliana (17.08.2012 21:18)
А мне кажеться, что деньги нужно хранить не в валюте, а именно в драг металлах и камнях. Уж они точно никогда не подешивеют, а только буличиваться в цене. и никакой кризис им негрозит.
гриша (13.08.2012 23:07)
вот лично на мой взгляд один из самых надёжных способов, это как раз таки не хранить деньги только в одной валюте и как лучше просто разбить их на три части, рубли, евро и долларах, в случае чего, всё сразу потерять не получится, а это лучше чем потерять все вложения в тех же долларах.
Dasha (11.08.2012 17:54)
Многие люди задумываются как сохранит сбережения которые копили годами. И в какой валюте, не кто не застрахован от падения доллара евро, во многих случаях многие приобретают недвижимость и золото. Это более выгодное вложение.
Dori (03.06.2012 14:02)
Я так думаю, что следует хранить деньги в валюте евро. Почему же я так считаю? Потому что евро наиболее стабильная валюта, и финансовые аналитики обещают, что в ближайшее время европейская валюта постепенно будет укрепляться.
Bourne (02.06.2012 07:10)
Последнее время курс доллара очень сильно вырос, но думаю нет никакой гарантии, что он так же быстро не пойдет вниз...
White90 (29.04.2012 17:35)
Я бы не стал хронить деньги евро, так как некоторые страны отказываются от них. Я бы предпачёл место хранения в золотых слидках.
sasa (23.04.2012 13:58)
Ещё один инструмент сбережений, стабильно работающий в кризисные времена - драгоценные металлы: золото, серебро. Во времена кризиса инвесторы стараются изъять свои средства из высоко рисковых (и высокодоходных) инструментов в "вечные ценности", в качестве "временного" убежища для крупных капиталов выступают драгоценные металлы. Этим объясняется и повышение цен на металлы: их активно покупают, поэтому и цена их возрастает.
Оля (17.04.2012 11:14)
Сбережения конечно же нужно хранить в американских долларах, потому-что Америка великая держава и она управляет всем денежным потоком мира.
zasedatelz (11.04.2012 15:52)
Хранить сбережения нужно в фунтах стрелингов, единственная валюта которая является стабильной. Не зря англичане войдя в зону евро не ввели саму валюту Евросоюза в обращение в своей стране. Доллар США искусственно поддерживается всеми странами, т.к. все золотоволютные резервы находятся в долларовом эквиваленте, и придет время, даже в скором будущем, когда от резервирования в долларах США мировая торговля придет к другой валюте. Тем более что есть такая валюта как Амеро (США, Канада, Мексика). Евро, с учетом того что происходит с самим Евросоюзом, абсолютно нестабильная валюта.
Mirch . (09.04.2012 14:17)
Со статьей согласен. Иностранная валюта единственный выход не потерять деньги во время кризиса. Больше денег конечно и не станет, а просто меньше потеряются. Но лично мое мнение заключается в том, что когда наступает новая кризисная волна, как сказано в статье, лучше перевести не все свои сбережения, а только их часть, процентов семьдесят. Ведь с долларами вы в магазине хлеба не купите.))
Bourne (09.04.2012 12:34)
Мне кажется, что хранить либо в нескольких валютах, либо в золоте или драгоценностях, с ними вряд ли что то произойдет, они всегда были в цене.
Таня (05.04.2012 10:22)
Хорошая и достаточно актуальная в наше время статья. Моя семья, например, хранит сбережение в иностранной валюте. Это лучший вариант, проверено годами.
Rhjn22 (26.03.2012 23:02)
Я пожалуй соглашусь с этой статьей, хранить свои сбережение все таки лучше в иностранной валюте. А именно в евро, потому что как по мне, это самая стабильная валюта.
Руслан (25.03.2012 03:50)
В период нестабильности я думаю надо хранить деньги в евро. Сколько лет наблюдаю такую картину. Всё падает: гривна, рубли, доллары, а евро поднимается все выше и выше! Сам храню в евро, и еще пока ничего не проиграл в этом деле.
serge (03.03.2012 14:28)
Идеальным вариантом будет вложение имеющихся денежных средств в драгоценные металлы и в золото в частности. Оно зарекомендовало себя давно и с лучшей стороны и стоимость его постоянно увеличивается.
Юра (29.02.2012 22:13)
Золото - самая твердая валюта, Цены на него только растут . Вы же знаете что в Японии уже есть банкоматы с золотом!!!
Анна (28.02.2012 17:35)
Исключительно в иностранной валюте. Сугубо мое мнение. Я лично деаю это в доларах. Хотя идея распределить заработанные деньги и поделить их на ровные части не может остаться без внимания.
Yuudik (28.02.2012 15:31)
Этот вопрос мучает всех окружающих людей. Экономика может поменяться моментально поэтому нельзя надеяться и быть уверенным в чем хранить деньги. Самый лучший способ это пускать их в расход (бизнес, недвижимость, перепродажей и т.д.).
Perspektiv (02.03.2010 10:58)
Где хранить деньги?Да очень просто. Доверять нельзя ни євро, ни долару и,ни рублю... Самое оптимальное решение вложить деньги в недвижимость. В будущем - хороший источник дохода!
Максим (01.03.2010 15:48)
Не знаю как вам, а я храню деньги в рублях и евро. Кто бы что не говорил, и то что доллар в последние время окреп, и то что американская экономика является "локомотивом", но это всё уходит на второй план, когда вспоминается громадный американский долг, который всё растет и растет, и дефолт неизбежен.
леон (01.03.2010 11:18)
Ответ очевиден ни в долларах,ни в рублях-да вообще ни в каких бумажках!Да и зачем хранить деньги если они должны работать,приносить прибыль.Лучше всего вкладывать в недвижимость.Ну а если их сумма не так велика,то что бы ни чего не потерять вкладывайте в золото,платину...Но опять же кто Вам даст гарантию что банк в котором вы будете держать ваши сбережения не станет банкротом???
fjmans (25.02.2010 02:30)
Каждый сам решает, как хранить деньги, и в какой валюте. Лично я купил квартиру ребенку заранее и не жалею. Загадывать о состоянии экономики, на год-два вперед, нереально. Доверять деньги банкам отучили в 90х годах.
Roman (21.02.2010 09:28)
Я думаю так: Если ты не трейдер и не инвестор то не надо лезть в области с которыми вообще не знаком. На первой волне кризиса Фунт упал по отношению к доллару на 7600 пунктов, евро на 3700 пунктов. Учитывая что коррекция к первой волне скорей всего закончилась, об этом говорят все макро- и микро- экономические показатели, то в ближайшем будующим нас ждёт очередное падение всех национальных валют по отношению к доллару.
Bubek (12.01.2010 23:07)
Даже вкладывать сейчас деньги во что-то крайне опасно. А кто автор вообще этой статьи? Врядли бы он стал вкладывать свои рубли в доллары, уж больно не стабильна эта валюта. У евро хоть и есть колебания, но они не значительные. Хороший совет от автора это вложить пока на депозит в банк, надо взять на вооружение.
Zeppelin (12.01.2010 22:07)
Исходя из основ финансов, деньги нужно хранить в нескольких валютах. Так называемый "портфель валют". В который должно входить несколько валют. В данном случае я думаю евро, доллар, фунт, можно ещё франк будет оптимально. А так же на этом ещё можно и зарабатывать, это же простой форекс)
Святослав (11.01.2010 23:51)
По моему мнению лучше хранить сбережения в долларах, евро, рублях в равной пропорции. А чтобы в общем не быть зависимым от колебания курса нужно вкладатив банковские металлы и недвижимость. Также облигации и акции нефтяных компаний так как сейчас они стоят мало, а с восстановлением экономики вырастут в цене.
АРТЕМ (10.01.2010 21:57)
Мое мнение, что бы сохранить свои сбережения есть много способов,например в долларовом эквиваленте я бы не стал бы сохранять,долар сейчас падает во всем мире, а дефицит бюджета сша растет. так что лучше в рублях и евро в надежном банке .
IGarry (09.01.2010 22:14)
То что экономика США и Западной Европы переживают не лучшие времена - известный факт. Безработица и нестабильность затронули все слои некогда благополучного общества. Назвать его устойчивым и надёжным тоже нельзя. Поэтому евро и доллар только по отношению к бывшим странам СССР будут иметь приоритет. Однако те, кто живёт или имеет зарубежные капиталы ориентируются на недвижимость или драгоценные металлы, которые всегда будут в цене. А упавшая в несколько раз цена на недвижимость в Европе дают огромные перспективы для вложений именно в период кризиса.
Darklighter (12.12.2009 21:08)
Действительность такова, что приходится с особой осторожностью выбирать валюту, в которой безопаснее всего хранить свои сбережения. Финансовый кризис показал нестабильность российского рубля по отношению к другим валютам. Что касается 2010 года, прогноз пока до конца не ясен. Но стоит согласиться с автором статьи по поводу того, что надо хранить сбережения в евро или долларах.
Настюша (10.11.2009 15:57)
Предлагаю всем хранить деньги у меня. Я вас всех люблю!
Анна (24.10.2009 16:50)
Да уж! Конечно в рублях деньги хранить опасно! Я даже не знаю в чем лучше- в долларах или в евро. Наверное, как мне кажется, нужно часть в долларах, часть в евро, - Это чтобы не хранить "все яйца в одной корзине"
Anna (24.10.2009 16:26)
Да... финансовфй кризис заставляет пошевелить мозгами, чтобы сохранить свои сбережения!
ENTON (24.10.2009 15:51)
я думаю что на данный момент лутше всего валюту не менять. так как доллар и евро не стабильны. кто знае что может случится? А если иностранная валюта упадет в цене??!! просто будет большая потеря... ето и есть 2 и 3 волна кризиса. по крайней мере я так с четаю, а вам решать.
Alla21 (23.10.2009 16:24)
В интересное время живем. Как было скучно и однообразно хранить деньги только в сберкассе и только в советских рублях. А сейчас мировой финансовый кризис заставил всех задуматься в чем хранить свои средства.
Natalia (23.10.2009 13:58)
Мне надоело жить в постоянном напряжении следя за курсами валют. Я перевела доллары в рубли и успокоилась. Считаю, что волноваться стоит людям, имеющим большие сбережения. А таким, как я заморачиваться незачем.
Ника (22.10.2009 15:33)
Очень разумно во время финансового кризиса распределить средства по валютам, я встречала совет 40% -евро, 40% в долларах и всего 20% в рублях. Это разумно, труднее всего решить, где хранить, на депозите, в ячейке или вообще дома.
6uhro (22.10.2009 15:20)
Эта статья немного открыла мне глаза в финансовом кризисе, теперь буду знать, в какой валюте, в каком соотношении и где хранить лучше свои деньги. А насчёт депозитов, я предпочитаю деньги хранить дома, так спокойней
Mari22 (22.10.2009 14:46)
По словам министра финансов России Алексея Кудрина укрепление курса рубля начнётся приблизительно через 2-3 года. Поэтому если вы собираетесь использовать деньги только через пару лет, их спокойно можно положить сейчас на банковский депозит и временно забыть о них.

Также Кудрин отметил, что снижение курса рубля не вызывает у него беспокойства, поскольку это способствует укреплению российской экономики и увеличению экспорта российского товара за границу.
Mari22 (22.10.2009 14:40)
В наше время никто не застрахован от убытков,а тем более во время кризиса.Время показало что в рубляях никогда не выгодно хранить деньги.
michaeL (22.10.2009 14:34)
На мой взгляд, кризис уже в прошлом. Сейчас время так называемого посткризисного периода. Отмечается появление стабильности на мировых рынках. Что касается вопроса, в чем хранить свои сбережения, то, полагаю, что евро - наилучший выбор. Объясняю это тем, что американский доллар переживает сейчас не лучшие времена и, вряд ли, в ближайшее время ставилизируется. Для тех, кто следит за соотншением курса евро к доллару, не составит труда заметить, как укрепляется европейская валюта по отношению к доллару. Про рубль же в статье сказано верно, что его цена зависит от котировок на природные ресурсы. Таким образом, Хранить свои деньги в евро считаю предпочтительнее.
Ника (22.10.2009 14:11)
Хранить нужно в той валюте, в которой собираешься тратить. Покупка европейской иномарки-евро, путешествия-доллар. А на пенсию лучше копить с помощью акций и ПИФоф, совмещая эти накопления с покупкой недвижимости, при первой возможности. Считается, что тем кто боится падения доллара нужно хранить деньги в золотых счетах, доллар падает-золото растет.
Елена (22.10.2009 14:00)
Сейчас некоторые банки предлагают мультивалютные вклады. То есть вклад состоит из нескольких валют: обычно евро, доллар и рубль. Я считаю, самое оптимальное решение в период кризиса.
александр (21.10.2009 14:51)
мне такое ощющение что лудше хранить деньги в евро или даже лудше в гривне нада держатся стабильной валюты
snobbyt (20.10.2009 15:54)
Нобелевский лауреат Пол Кругман в своей статье в газете "Нью-Йорк Таймс" от 2 сентября, посвященной последствиям финансового кризиса, приводит высказывание Генри Л. Менкена: «Для любой человеческой проблемы всегда можно найти легкое решение – изящное, правдоподобное и ошибочное». Любые рецепты необходимо оценивать с учетом Вашей конкретной ситуации, - универсальных рецептов "для всех вообще" не существует.
Евгений (20.10.2009 13:58)
Хочу добавить, что лучше всего хранить свои сбережения в золоте, так как золото всегда будет иметь спрос и оно постоянно растет в цене. Так что выбирать вам. Еще хорошо хранить сбережения в акциях, это тоже очень выгодно и тем более сейчас акции очень дешевые, поэтому купить их очень легко.
Alex (18.10.2009 20:21)
Где, а главное в какой валюте хранить деньги - это всегда был сложный вопрос, а тем более, когда в стране финансовый кризис. Я думаю, все-таки лучше либо в евро, либо в долларах. Чтобы там не говорили, к рублю у многих крайне скептическое отношение.
frolc4 (18.10.2009 15:51)
В финансовый кризис втянуты все мировые державы, и убежать в одну конкретную валюту, чтобы сохранить сбережения, - не самый лучший выход. Я бы рекомендовала разделить свободные деньги и вложить их в разные валюты. При этом гарантии, что вы обязательно заработаете, никто не даст, но благодаря такому распределению вы сможете подстраховаться от потерь при падении какой-либо из валют"
arevik (18.10.2009 15:24)
финансовый кризис подкосил доллар капитально...хранить сбережения лучше в разных валютах...и не только в период кризиса!Никогда не кладите яйца в одну корзину!Нельзя хранить все сбережения в одной валюте...
tish13 (17.10.2009 16:52)
Полностью согласен, что хранить деньги в рублях, в условиях финансового кризиса, это не безопасное занятие, зависимость от сырьевой экономики не дает уверенности в завтрашнем дне. Самый верный способ иностранные валюты. Лично я предпочел именно их.
tish13 (17.10.2009 14:46)
Полностью согласен, что хранить деньги в рублях это не безопасное занятие, зависимость от сырьевой экономики не дает уверенности в завтрашнем дне. Самый верный способ иностранные валюты. Лично я предпочел именно их.
Lilaza (17.10.2009 13:56)
Я считаю, что в период кризиса конечно лучше деньги хранить в иностранной валюте, преимущественно в евро, но дальнейшие сбережения я предпочитаю хранить уже в рублях.
tahmina (16.10.2009 20:54)
думаю, что сегодня выгоднее хранить свои сбережения в золоте. Курс растёт. Так было всегда. Думаю, что это самое выгодное вложение в о все времена. Драгоценные металлы - выгодный и надёжный вклад.
Nataliya (16.10.2009 14:54)
Всегда предпочитала хранить свои сбережения в долларах. Но в данное время, когда нас настиг финансовый кризис, призадумалась. Прочитав статью, поняла и решила, что нужно подстраховаться, путем деления своих средств на пропорции в разной валюте. Большую часть, которую займет доллар.
SERGEY (16.10.2009 14:21)
Нужно на время кризиса хранить деньги в национальной валюте,потому что если вы будите хранить деньги в иностранной валюте может упасть курс и вы потеряете свои деньги.
Лия (16.10.2009 14:13)
Действительно вопрос не такой и легкий. Терять ничего не хочется. "Финансовый кризис" заставил всех призадуматься и зашевелиться. Самый оптимальный вариант в этом случае, действительно делешь на пропорции.
terikon (16.10.2009 14:03)
Я считаю, что в данный момент хранить деньги вообще нельзя. Свободный денежный капитал надо вкладывать в какое нибудь дело, тогда деньги будут не только целыми но, и преумножены.
Max (15.10.2009 15:47)
Я предпочитаю хранить деньги в разных валютах, если и будет меняться курс, то это не сильно повлияет на общую сумму, но все же основная часть в евро, так как в ней наиболее уверен.
Avatar (15.10.2009 15:46)
Я предпочитаю хранить деньги в разных валютах, но все же основная часть в евро, так как в ней наиболее уверен.
Любовь (15.10.2009 15:17)
Финансовый кризис научил людей, тому, что нужно держать свои сбережения в разных ведущих валютах. "Держи яйца в разных корзинах" - говорят финансисты.
Любовь (15.10.2009 15:09)
Финансовый кризис заставляет метаться от одной валюты к другой. Многие думают, что держать деньги в иностранной валюте прибыльно, но не тут-то было. Деньги лучше держать в равных долях разных ведущих валют и рублях. Как говорится: "Держи яйца в разных корзинах".
akkords (15.10.2009 13:38)
А я лично считаю, что лучше всего хранить деньги в разных валютах. 1/3 - в рублях, 1/3 - в евро и еще 1/3 - в долларах. Если вы живете в России, рубль никуда не денется, а вот что будет с долларами и евро - угадать сложно. Мало ли, новые проблемы у американцев возникнут и доллар пойдет вниз. А евро в это же самое время может пойти вверх. А потом все наоборот. Так что, как говорится, "все яйца лучше хранить в разных корзинах".
Slava190586 (14.10.2009 17:35)
На мой взгляд, хранить свои сбережения в какой либо валюте не очень безопасно. Я сторонник хранения капитала в золоте или еще лучше в недвижимости, по-моему, так надежнее.
Tata (14.10.2009 14:12)
Я все же думаю, что сбережения необходимо хранить только в валюте. Ну, например, в евро. Эта валюта сильно закрепилась на международном финансовом рынке. И никаких резких падений ничего не предвещает.
hans-dieter (14.10.2009 14:02)
Это не первый финансовый кризис, который мы переживаем. Правда, впервые он для нас глобальный. Помню в начале 90-х, ох и жуткое было время, мой знакомый вложил деньги в товар: мыло, зубная паста и т.д. А потом ещё лет пять этим добром приторговывал, поднимая цены с учетом инфляции. Не бедствовал, и деньги не потерял. Сейчас несколько другая ситуация, но думаю, что даже самый лучший эксперт вам не скажет, как гарантированно сохранить свои сбережения.
HOMO (14.10.2009 13:45)
Хотелось бы повторить слова одного киноперсонажа "Что ты мне суёшь эти бумажки? Я беру только золото!" Не совсем точная цитата, но суть передаёт точно. На мой взгляд до сих пор нет более надёжного вложения средств чем драг. металлы.
Алексей (13.10.2009 20:22)
Все правильно написано, деньги действительно лучше хранить в иностранной валюле. Полезная статья!
ptat2007 (13.10.2009 14:39)
Говорят экономика Китая идет в гору, может уже пора какую-то часть сбережений переводить в юани?
Например, 30%- доллары, 45%- евро, 25%- юани.
Анна (13.10.2009 14:35)
Я считаю, что в период кризиса деньги лучше всего хранить в евро. Не исключаю и доллар. Рубль будет падать втечении кризисного периода. Доллар и евро будет "опускаться" только искусственно, так как в зарубежных странах кризис переносится мягче, чем у нас!
Андрей (13.10.2009 14:21)
На дворе финансовый кризис. В такой ситуации валюта это инструмент а не средство сбережения. От банкнот надо избавляться, и инвестировать в сферы с малым риском. Прежде всего это энергетика, нефть, газ.
Владимир (13.10.2009 14:11)
Согласен со статьей. Действительно нужна диверсификация, наиболее привлекателен евро, доллару тоже нужно уделить внимание. Рубль не надежная валюта. Но основной капитал лучше вообще не держать в валюте. Можно инвестировать в недвижимость и акции нефтяных компаний.
Littlebird (13.10.2009 13:53)
Вечная тема - загадка! Но лично я считаю, что все-таки еврики будут понадежнее, чем доллары! А уж запас в рублях всегда должен быть под рукой!
Гульназик (12.10.2009 20:08)
В условиях финансового кризиса, лучшее место хранения, "дом".Я думаю сколько времени вы собирайтесь хранить ваши деньги. Валюту можно хранить как в долларах, так и в евро. Доллар самый ходовой сейчас. Если у меня было бы достаточно денег я так и сделала бы. И в рублях тоже думаю не рисковано.
Valk (12.10.2009 13:54)
Полностью согласна, что в наше время лучше хранить деньги в иностранной валюте, но и про рубли тоже не стоит забывать. Сейчас практически любой банк предлагает мультивалютные вклады. И это очень удобно: можно открыть депозит сразу в трех валютах. Единственный минус: порой начальная сумма вклада очень высока.
fokusnick (12.10.2009 13:39)
На долларе завязана мировая экономика, поэтому падение доллара не выгодно никому, кроме идеологов!
Ну еще обдолбанные азиаты могут почувстовать себя высшей расой. Но они вряд ли что-то противопоставят теневым финансовым акулам США и Европы. Евро ввели, чтобы как-то от доллара зависимость снизить. А стоимость валюты для показателя ценности и надежности не аргумент. Взять к примеру Латвию с латом.
Поэтому держим деньги в банках! Солим огурцы и варим варенье - в этом наша сила:) Будем жить, как и жили. Пусть олигархи переживают. Как масло на хлеб мазал, так мазать и буду! А к икорочке я не сильно привыкший!
Я думаю, что по моему посту понятно мое мнение:) (USA)
kapkap (11.10.2009 15:25)
Ну когда наконец то закончатся все эти кризисы и все вздохнут с облегчением? Ну а пока кризис и финансы наши большая проблема и не угадаешь, что будет завтра, и остаётся только переживать правильный ли сделали выбор.
Salle (11.10.2009 15:17)
Правильное решение хрнить деньги в иностранной валюте. Скорее в долларах чем в евро. В некоторых странах евро не воспринимаеться как должные деньги. На данный момент конечно евро больше стоит чем доллар, но в долларах безопаснее. Росийский рубль не держиться, лучше не рисковать.
Дмитрий Д (11.10.2009 14:33)
Хранить деньги в иностранной валюте - не лучший вариант. Во-первых, это поддержка чужих экономик (фактически, бесплатное кредитование). Во-вторых, просто не выгодно. Альтернатива - акции российских компаний. Финансовый кризис сделал цену на акции очень привлекательной. А в долгосрочной перспективе именно они смогут отыграть и девальвацию рубля, и инфляцию + принести прибыль.
Zanzibu (11.10.2009 13:47)
Судя по тому, что во всех банках (по крайней мере, у нас) процентная ставка ниже для вкладов в евро, эта валюта и должна считаться наиболее надежной. Хотя у меня вклад в долларах, ставка по ним на 1,5% выше, чем по евро.
Игорь (10.10.2009 17:39)
Надо всегда держать нос по ветру. Во время начала финансового кризиса. Высшие чиновники заявили о максимальном уровне бивалютной корзины. Кто успел конвертировать заработал. Сейчас вроде надо сбросить доллары. Хотя момент уже прошел и уйти в рубли и евро. Знать бы где упасть ...
танюша (10.10.2009 15:50)
Полностью согласна, что необходимо хранить сбережения в период финансового кризиса только в иностранной валюте, но зачем необходимо соблюдать пропорции банка? Ведь основная валюта при покупке/продаже - доллар, так, что думаю нужно хранить сбережения только в долларах.
Ксения (09.10.2009 17:57)
До недавнего времени хранила свои сбережения в долларовом эквиваленте, но после начала падения американской валюты обналичила все средства, переведя их в рубли. О "золотой середине" почему-то не подумала. Спасибо автору статьи, советующему хранить личные средства в различной валюте. Обязательно воспользуюсь рекомендацией.
Falcon (09.10.2009 15:53)
Вопрос, в какой валюте хранить деньги сам по себе не нов. В то время, когда финансовый кризис переживает самую нижнюю точку, хотелось бы поинтересоваться у авторов статьи - не выгоднее ли хранить деньги на металлических счетах банков?
artem (09.10.2009 14:04)
лучше всего сейчас перейти на доллар, т.к. ожидается девальвация рубля и спикулянты (в том числе и я) достаточно подзаработают. Единственный минус- это объявление гос-вом о косании дна кризиса,что исключает возможность девальки!...
доллар он и в африке доллар,а учитывая любовь России к долларам(все цены в России привязаны к доллару,евро меньше),тем более. но если у вас денег больше,чем 30 тыс. долларов,тогда можете вложить деньги в золото. Но...
Антон (09.10.2009 13:58)
По-моему очевидно, что однозначного ответа нет. Я, как и раньше, предпочитаю хранить сбережения в разных валютах. Вопрос только в пропорциях. Сейчас оптимальным считаю такую: 50% - евро, 25% - доллар, 25% - рубли
Анатолий (08.10.2009 15:23)
Вопрос - в чем хранить, всегда актуален. Сам не угадаешь, поэтому конечно лучше довериться лучшим экспертам страны, и поступить также как они, тем более в условиях мирового финансового кризиса. Еще можно и на фунт стерлинга обратить внимание, по-моему, английской экономике любой кризис по-плечу!
Игорь (08.10.2009 15:19)
Традиционно раньше считалось, что хранить деньги лучше в долларах. И хотя финансовый кризис поставил под сомнение ценность американского доллара, он всё равно остаётся ходовой валютой на международном рынке.
Андрюнчик (07.10.2009 21:55)
Не стоит останавливаться только на долларах и евро,в любом деле нужно разнообразие. Есть и другие валюты,и способы сохранения накопленных средств в финансовый кризис. И полностью отказываться от рубля тоже не стоит, проценты по депозитам в рублях выше,доллар ещё и начал падать и что его ждёт в дальнейшем аналитики затрудняются ответить.
tka4enko (07.10.2009 14:38)
Кстати, о рекомендации хранить сбережения в рублях после финансового кризиса могу сказать то, что не советовал бы поступать так опрометчиво, так как доллар продолжает расти, и унего есть все на то причины, а рубль удерживают лишь ценой титанических усилий. и это при том, что производство в России почти на дне. Так стоит ли рисковать?
tka4enko (07.10.2009 14:14)
Финансовый кризис научил меня одному - в чем бы ты денег не хранил, все равно прогадаешь. Выигрывают всегда те, кто контролирует валютный рынок, а простому человеку очень повезет, если останется "при своих".
Екатерина (07.10.2009 13:43)
Я думаю автор прав, не смотря на многочисленные заявления о том, что экономика восстанавливается, а рубль крепнет, хранить сбережения в рублях рискованно. Соотношение евро+доллар, позволит сохранить средства даже в случае обесценивания доллара, т.к. в той же пропорции вырастет евро. А рубль только для текущих расходов...
Антон Иванович. (06.10.2009 13:49)
К сожалению, в условиях финансового кризиса , лучшее место хранения , именно хранения сбережения "под матрасом". Или банковская ячейка.
Цитата "на банковском депозите, небольшой годовой процент которого хоть и не принесет прибыли" , есть примеры , когда крупные , солидные банки , просто отказывали своим вкладчикам .
Так стоит ли рисковать своими сбережениями , ради нескольких процентов, при риски остаться вообще без них ?
Кредит доверия банки, увы потеряли...
surman (06.10.2009 13:39)
Всё зависит от того, на какой срок вы планируете сберегать ваши деньги. Если через год они будут нужны, то лучше конечно открыть долларовый депозит, если в ближайшие 3-5лет не пригодятся, лучший вариант -это рублёвые вклады.
Илья (05.10.2009 20:48)
Моё мнение такое. Валюту можно хранить как в долларах, так и в евро! Дело в том что доллар самый ходовой денежный продукт в наше время! У него прекрасный оборот! И врятли он обесценится, так как он уже начинает развиваться и в России. Так что люди храните деньги в банке, если конечно они у вас есть))) а именно в долларах!
Modest007 (05.10.2009 15:30)
Я полностью согласен с автором статьи. Я и сберегаю валюту на депозите. Вот только есть небольшие опасения. Ведь все идет к тому, что доллар обесценится и просто исчезнет. Собираются сделать единую валюту у них там: Канада, США и Китай. Что потом с долларами делать?
Дмитрий (05.10.2009 13:42)
С другой стороны если цена на нефть опять пойдет вверх к прежним вершинам - то депозит в рублях даст ощутимый прирост в своей массе. Об этом тоже не стоит забывать...
Все-таки я считаю некоторую часть депозита надо держать и в родной валюте.
Андрей (05.10.2009 13:25)
Если уж хранить свои сбережения, то только в евро, т.к. финансовый кризис жестко ударил по США и видна тенденция к обвалу этой валюты. Рубль, скорее всего в скором времени упадет, т.к. основная составляющая наполнения бюджета это экспорт и выгоднее рубль удешевить, чтобы наполнять социальные фонды.
Виолетта (04.10.2009 18:54)
Согласна c mi-raj. Было бы что хранить в валюте... Хотя если появляются излишки, конечно нужно делать ставку на доллар или евро. Может когда-нибудь рубль все-таки достаточно укрепится, чтобы можно было не опасаться убытков.
Yaag (04.10.2009 15:42)
Всегда считала, что хранить накопления в рублях очень рискованно. Прочитав статью, убедилась в правильности своих действий. Узнала много нового, например, то, что актуально определённое соотношение "доллар-евро".
mi-raj (04.10.2009 15:06)
В валюте хранить-это хорошо, если есть что перевести в эту самую валюту)) Если бы у меня было бы достаточно денег, я бы тоже вкладывал их на валютный депозит в банк под процент.
serwer (04.10.2009 15:02)
Опыт финансового кризиса 1998 года показал, что низкие цены на экспортные товары такие, как нефть или газ всегда были «ахиллесовой пятой» российской экономики. То, что обвал на этот раз может быть вызван не выплатой США по своим внешним обязательствам, для вкладчиков в России не играет, по-моему, большой роли, т.к. доллар будут держать до последнего вся мировая экономика.
Есть что сказать? Добавьте комментарий:


 
  


CTRL+C
Если вы копируете текст статьи, то ставьте ссылку на www.expertmoney.ru, иначе денег не будет:)

Читайте также