Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/teamseo/expertmoney.ru/docs/netcat/modules/default/function.inc.php on line 242
Неприязнь россиян к жителям столицы растет







Финансовый эксперт // Новости // 09.01.2013 - Неприязнь россиян к жителям столицы растет


09.01.2013 - Неприязнь россиян к жителям столицы растет


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/teamseo/expertmoney.ru/docs/netcat/modules/default/function.inc.php on line 242
Очередной опрос, проведенный ВЦИОМа, показал, что неприязнь россиян к столичным жителям выросла за 10 последних лет. Основной причиной неприязни является высокий уровень материального благополучия москвичей по отношению к остальным жителям России.

Сравнивая с аналогичным опросом 1993 года, ВЦИОМ констатировал, что количество людей, испытывающих неприязнь, увеличилось с 44 до 74 процентов, а у 44 процентов отмечается сильная неприязнь, по сравнению с 19 процентами по итогам опроса 1993 года. Только 17 процентов опрошенных могут уверенно сказать, что не страдают неприязнью к москвичам.

Среди респондентов, отмечавших напряженность в отношении к москвичам, чаще встречаются жители других столиц и реже провинциальные обитатели. Кроме того, часто неприязнь отмечается у людей с высоким доходом. Большая часть опрошенных считают, что Москва существует за счет регионов – 81 процент респондентов указали на данный факт, и интересно, что это количество не изменилось за последние 5 лет.

Очевидно, что 81-85 процентов провинциальных респондентов согласны с тем, что Москва – иждивенческая столица. Сами москвичи и жители Питера разделяют это мнение – 72 процента опрошенных именно так считают. Среди респондентов, несогласных с этим фактом, большую часть составляют молодые люди от 18 до 24 лет, а наиболее с этим согласны пожилые люди старше 60 лет – 76 процентов.

Почти половина респондентов утверждают, что высокий уровень благосостояния в столице обусловлен большой сосредоточенностью в Москве деловой жизни и правительства, при этом 43 процента уверены в том, что все уплаты по налогам поступают именно в Москву, 32 процента думают, что в столице легче заработать, чем в других регионах, и 23 процента подтверждают, что мэр столицы Лужков повсеместно защищает любые интересы столицы.

Предположение об энергичности и усердии москвичей, а также о том, что большая часть столичных жителей живут как средний россиянин не нашли подтверждения у опрошенных людей. Зато 42 процента москвичей и жителей северной столицы считают, что в Москве больше возможности для заработка, и они же в количестве 41 процента оценивают свое материальное положение как хорошее. Что касается налогов крупных компаний, которые оседают именно в Москве, - то москвичи и петербуржцы реже других согласны с этим предположением.


Мария (30.08.2013 22:30)
В сложившейся ситуации нет ничего удивительного. Причиной неприязни в первую очередь является зависть малообеспеченных жителей провинций и других городов России. Тем не менее даже обеспеченные люди, не живущие в Москве, испытывают неприязнь к москвичам. Это объясняется наглым и заносчивым поведением многих жителей столицы.
Ярослав (26.08.2013 00:05)
Все логично. Отношение к людям, которые гораздо успешнее и богаче, вряд ли будет хорошим. Эта штука называется "зависть". Плюс к этому, ребята из столицы всегда обогащаются от провинций, поэтому отношение провинциалов к городским отрицательно практически во всех случаях.
Марина (22.08.2013 21:17)
Это не секрет, что в столице много богатых людей. Это элементарная зависть.
Михаил Анатольевич (07.08.2013 10:24)
Ничего удивительного в этом нет. Уровень зарплат в Москве выше, чем в стране. Как можно относится к столице, если там дворник получает 30 тыс., а где-нибудь в Саранске учитель - 6 тыс. Это совершенно другое государство. А о необходимости реформирования налоговой системы таким образом, чтобы больше денег оставалось в регионах, говорится давно, правда, ничего так и не делается. Но это и понятно. У правительства хватает и других задач: запретить торренты, запретить мат в интернете, запретить нерожавшим учиться, ввести право первой брачной ночи и т.п.
Роман (02.08.2013 11:50)
Я бы тоже был недоволен, когда выкачивают со всех место в одно. Дисбаланс полнейший. Нужны реформы.
Федор (23.07.2013 12:44)
Полностью согласен, что столица живет за счет провинции. Москвичам платят, чтобы не дай бог не за протестовали, да правительство не скинули. А на провинцию положили - выживайте как хотите.
Влад Паршин (13.06.2013 09:27)
Живу в захолустье, но когда приехал в Москву офигел, такого неуважительного отношения к людям увидел первый раз. И за что их любить, москвичей этих?
Анютка (11.06.2013 02:37)
Зависть! Вот что движет людьми в вопросе с москвичами. Да и за что, собственно, их любить?
Иван (05.06.2013 09:55)
Москва давно уже не русский город, а ее жители в своем большинстве наглое быдло.
Костик (05.06.2013 02:38)
Москва, и остальная Россия, как говорится две большие разницы. Москва - это государство, в государстве.
Антон (10.05.2013 14:29)
Надо раскулачить столичных богачей. Вот в Чехии правильно сделали - с богатых берут большой налог и делят между бедными. У нас также нужно делать.
Олег (30.04.2013 17:36)
Еще бы это ведь не мудряно, особенно если посмотреть средние зарплаты в Москве, и в Чите например...
GridzinaGalina (28.04.2013 19:00)
Жители провинций всегда недолюбливали столичников.
Сергей (27.04.2013 17:58)
Москве как независимое государство, заработок и уровень жизни на порядок выше, чем в других городах. Хотя высасывается всё из нескольких регионов богатых полезными ископаемыми.
Влад (23.04.2013 18:56)
Лично я считаю что москвичи ведут себя так, как будто они короли мира и все только для них. К людям из других городов относятся плохо и думают, что если иногородний- значит "деревня".
Алексей (20.04.2013 17:57)
Ужасно когда жителей одной страны делят на первосортных и второсортных! Именно поэтому негатив в провинции и складывается!
Марина (17.04.2013 17:48)
Вполне согласна со статьей, по мимо того что они живут за счет регионов так еще и ведут себя по хамски с приезжими. И не важно приехал ты в Москву на экскурсию или на работу!
Владимир (03.04.2013 17:46)
В общем то ни москвичи, ни провинциалы в этом не виноваты. Так получилось исторически в России, что основные финансы находятся в столице. Москва деньги получает с регионов, Москва деньги регионам и дает. От этого и уровень жизни москвичей и провинциалов разный.
Данил (29.03.2013 09:16)
Я считаю неприязнь к мосвичам растет из-за того , что жители столице сами ведут себя по хамски и всячески провацирут правианциалов на подобные реплики, а также москвичи ставят себя в любов обществе себя выше других, отсюда и неависть .
Александра (27.03.2013 09:46)
В нашем городе москвичи выкупили несколько заводов, а управлять толком не могут. И все эти заоды на грани закрытия.
Виктор (25.03.2013 08:45)
Мне кажется, какую-то часть неприязненных голосов москвичи получают благодаря названию города, в котором живут. Москва у людей ассоциируется с находящимся там правительством, Думой и пр. А когда у нас в стране любили власть?
Игорь (23.03.2013 05:32)
Хватит отвлекаться на зависть. Стройте свою Москву в отдельно взятом населённом пункте.
Анна (21.03.2013 08:24)
Люди везде люди, не важно где они живут. И в Москве много замечательных людей и в регионах полно отморозков. Не место красит человека.
Владимир (19.03.2013 10:19)
Всегда считалось, что Москва что-то особенное. Вспомните фильм Волга - Врлга. В Москву за песнями. Но тогда было восхищение...
Ирина (19.03.2013 05:15)
Абсолютно согласна, что Москва на иждевении приезжих батраков! И "как прожить и не работать" - прерогатива столичных граждан.
Аннушка (14.03.2013 21:31)
Несколько раз в своей жизни мне пришлось иметь дело с москвичами, впечатления не из лучших.
катерино4ка88 (22.02.2013 02:24)
Да не любят москвичей, потому что уже давно слово "москвич" - означает "особенный", ну по крайней мере, это они так считают.
Валенитна (22.02.2013 02:14)
Жители столицы не виноваты в наиболее благоприятных условиях проживания, поэтому за сей факт непонятно почему к ним неприязнь. Но за последние года можно выделить тенденцию у москвичей хвастаться проживанием именно в столице России, тогда как остальные россияне по их мнению не считаются полноценными гражданами своего государства ввиду иного места жительства ( например жители Дальнего Востока). И вот это обстоятельство вполне может объяснить негативное отношение к москвичам!
нина (22.02.2013 01:21)
это всегда было так. Людям почему то кажется что жители столицы живут на много лучше чем другие. все зависит от самого человека и насколько он трудолюбив.
Мария (21.02.2013 01:17)
Пусть живут себе столичные жители и платят за все по двойному тарифу. Ради чего? Просто ради того чтобы в ВКонтакте или на Фейсбуке написать город проживания - Москва
Ирина (14.02.2013 01:05)
А чем простые жители то провинились. Особенно коренные. Я не говорю про лимитчиков и гостарбайтеров, благодаря которым Москва строится и расширяется. Не чувствую к ним зависти. Жизнь в Мегаполисе не всех радует. Тесно.
Игорь (09.02.2013 00:08)
Да уж куда ей еще дальше расти? Москвичей не любят - дальше некуда.
Екатерина (04.02.2013 00:10)
Не понимаю, почему так недолюбливают Москвичей... Никто и никому не мешает уехать в Москву или не уезжать, а в своем городе заработать деньги. Не нужно завидовать успешным людям - нужно самим стремиться быть успешными!
Виталик (03.02.2013 01:16)
Судя с истории, если тенденция к увилечению процента неприязни к москвичам будет расти такими большими темпами, это может повлечь за собой серьезную конфронтацию между жителями РФ. Не хотелось бы что б так и произошло.
Юрий (31.01.2013 00:30)
До тех пор, когда только в Москве будут крутиться большие деньги, Россия будет прозябать в нищете.
Анна (23.01.2013 17:06)
Я, например, согласна с тем, что уровень жизни в Москве, по-любому выше. Хоть я сама и "подмосквичка", но даже я испытываю неприязнь к москвичам, если честно. У меня был МЧ в Питере, он мягко говоря недолюбливал москвичей: когда я приезжала, называл меня "шоколадной" москвичкой, гастарбайтером из Москвы ))). Объяснял он все это тем, несмотря на достаточно хороший уровень жизни, что в Москве самые высокооплачиваемые места (намного выше зарплаты, чем даже в Питере - это был 2004 г., а цены на многое ниже и товаров намного больше доступных - по тем временам это было действительно так ))). Еще он не любил москвичей, за то, что они кичатся, превозносят свое положением и ни за что бы не расстались с ним, ни в коем случае не помогли бы ближнему, а только еще больше бы потытались упрочить свой свой социальный статус и материальный комфорт, что это - определенный сорт людей, который живет по своим законам и локализован в одном месте (г. Москва) и что пафос москвичей настолько противен, раздут и напомажен ( он прям так и говорил), что неприятно даже слышать о Москве и что он туда ни за какие блага жизни не поедет, хотя друзья его уезжали и я ему предлагала съездить со мной хотя бы в гости и на экскурсии. Он ни в какую не хотел!!! Отец его, человек, конечно же другого поколения, говорил, что когда он служил в армии ( а это 60 - е годы) москвичей жестоко "не любили" и держались особняком, да и они "сбивались в кучу" и были своей группкой все время, со всеми вытекающими из таких отношений последствиями. Но еще, конечно, у них аргумент был не любить Москву: что все основные денежные потоки сконсолидированы там и никогда не выйдут за круги Москвы и многие известные люди, в том числе и правительственные мужи передислоцировались в столицу и от этого Питер "обеднел" и что вообще столица по незаконному праву перебралась от стольного града Петербурга в торговую Москву. Аргументов у них было до бесконечности )... И я, отчасти, согласна со своими питерскими мужичками еще хотя бы и потому, что сама недолюбливаю Москву и люблю Питер (это мое). И спор Питер - Москва не закончится никогда, даже негласно... Но это мое сугубое мнение и каждый все равно будет иметь свое. Это что касается Москва - Питер отношений. С регионами еще хуже и все понятно, как говорится ... Есть единичные случаи терпимого или даже хорошего отношения к москвичам, но, как правило, это не так.
Сергей (23.01.2013 12:56)
Алла, как можно стремиться стать жителем столицы? Давайте всей Россией в столицу махнём, там и заработки, там и возможности больше. По-другому должна столица относиться к кормящим её, тогда и неприязнь исчезнет.
Евгений (23.01.2013 11:35)
Среди всех есть, плохие люди, так что не стоит осуждать Москвичей, я вообще Украинец и работал в москве ни какой ко мне неприязни у коллег не замечал.
Сергей (22.01.2013 11:25)
Ничего удивительно ведь Москва это практически государство в государстве, причем более богатое, развитое и успешное.
Tykhon (22.01.2013 02:50)
Осознание своего постоянного неравенства с кем-то - это большое испытание для человека, и надо пытаться пройти его с честью...
Федор (20.01.2013 13:09)
Через пару лет москвичей вообще ненавидеть будут, ведь всем известно, что в России живут нормально только в Москве!
Vlad128 (19.01.2013 02:57)
Лично я никакой неприязни не испытываю.
Почему-то большинство людей не рады, что сосед купил, например, корову, а счастливы, если она у него сдохла. Зависть – плохое чувство.
Вероника (18.01.2013 04:48)
При зарплате в 10 раз больше, чем у нас в городе, по моему это не удивительно учитывая, что цены на многие товары в Москве дешевле. Мои знакомы делятся на 2 типа. Одни, которые хотят уехать или уехали в Москву, а вторые как раз те, которые не любят москвичей.
Дмитрий (18.01.2013 01:25)
Эта неприязнь очень легко объяснима - москвичи сами очень высокомерно относятся к жителям провинции. А ещё и разница в уровне доходов рождает и зависть, и злость, и раздражение.
Саша (14.01.2013 18:23)
Что разве не так? Все финансы, все руководство в Москве, соответственно и налоги туда, такое чувство, что вся Россия работает на Москву и Питер!
glatok (14.01.2013 17:59)
А с чего ей не расти?Сравните уровень жизни и зарплат москвичей и почти всей России.
Алла (13.01.2013 22:35)
Не понимаю какая взаимосвязь между тем где человек живет и неприязнью которая возникает к нему. Кому где суждено было родиться, там он и сделал это. Везде есть хорошие и плохие люди. Не надо испытывать неприязнь, лучше если есть желание, стремись стать и ты жителем столицы.
Иван (13.01.2013 22:20)
Как небудет неприязни если Московский учитель элементарно получает не менее 50т.р а в том-же красноярском крае в провинцеальном городке где цены на продукты питания на порядок выше московских кое-как 15т.р. наскребает и таких примеров можно приводить много.
Александра (11.01.2013 18:38)
Думается в большинстве случаев возникает неприязнь не из-за "благосостояния", а из-за отношения москвичей к провинциалам.
anna (10.01.2013 19:43)
Интересная получилась статья! Жаль, что люди ненавидят себе подобных.
Анатолий (10.01.2013 17:52)
antonella, да оно и сейчас так, все налоги туда гоним. А из федерального бюджета возвращаются всего лишь гроши. Вот вам и результат недовольства населения страны столицей. Все ведь это знают.
Андрей (10.01.2013 07:01)
Пока одни жрут, миллионам нечего есть.
antonella (10.01.2013 02:07)
Возможно срабатывает принцип хорошо там где нас нет. Но с чем то могу согласиться, еще с Советских времен так считали, что все мы Москву кормим, по крайней мере в столице были доступны товары, о которых в провинции только мечтали.
Есть что сказать? Добавьте комментарий:


 
  


CTRL+C
Если вы копируете текст новости, то ставьте ссылку на www.expertmoney.ru, иначе денег не будет:)

Читайте также